Анна Назарова
Чудесное пробуждение
«Привет, я солнечный Лучик. Я самое прекрасное создание на земле, странно, что вы еще этого не знаете» — с этими словами один прекрасный солнечный Лучик проснулся однажды утром. Он не знал, просыпался ли он раньше, или это было его первое появление на свет. Он знал только то, что он появился. Ему хотелось кричать об этом, заявить всем, что ОН ЕСТЬ, он ЗДЕСЬ. Он считал, что каждый должен это знать, и он просто не имеет права остаться в тени. Да он и не знает, что такое тень. И вот начался его день. Конкретных планов не было, но было огромное, непреодолимое, всеобъемлющее желание залить своим светом все вокруг, заявить о себе миру. Стоп! А о ком это — «о себе»? Лучик казался слегка озадаченным, он вдруг задумался: «а кто это Я, какой Я, и для чего Я проснулся сегодня»? «Ну и задачка с тремя неизвестными, ну да ладно, потом разберемся» — с присущим ему задором и оптимизмом решил Лучик. Он был уверен, что его светлая и ясная голова его не подведет, и ответ на все вопросы найдется. Будем искать! И полный решимости и азарта он помчался со скоростью света. Откуда-то он знал одну мудрую вещь, что если чего-то не знаешь, то надо у кого-то спросить. Всё просто! И вот на его лучистом пути встретился тот другой, который знает наверняка и сейчас всё расскажет о нем, о Лучике, как он прекрасен и уникален, конечно, начнет восторгаться им и сразу полюбит. Ну а как же иначе-то?
Вдохновленный Лучик, предвкушая свой звездный час, принялся светить изо всех сил – это он умел делать отменно. Тот другой как-то странно заворочался, что-то забормотал, скорчил недовольную гримасу и пробурчал, что сегодня какой-то там выходной, и он хочет выспаться, а тут этот яркий, назойливый свет ему, дескать, мешает. Вот это удар! «Яркий», «назойливый», «мешает» — это он про кого это? Уж не про меня ли»? – подумал Лучик и даже как-то потускнел от неожиданности и досады. В этом новом для него состоянии он продолжил свой путь и пытался осмыслить случившееся. Верить в сказанное тем другим ему не хотелось, хотя смутное ощущение, что это было сказано про него, не покидало и не отпускало нашего прекрасного Лучика. Ему нужна была передышка. Он присел рядышком с пушистым беспокойным комочком, который озирался вокруг игривыми восторженными глазами. «Вот это милое безобидное существо сейчас и опровергнет ту напраслину, несправедливо сказанную в мой адрес» — с надеждой и облегчением решил Лучик. Ну и со свойственным ему умением заиграл, запрыгал вокруг пушистика, вертелся на совесть, чтобы тот смог разглядеть его во всей красе. Но не тут-то было, Лучика ожидал еще один удар, да какой удар! Удар мягкой лапы, в которой оказался пучок острых когтей, это существо было жутко проворным, оно хотело поймать Лучик любой ценой и, по-видимому, разделаться с ним, а ничего другого Лучик и не успел подумать. Лучика и след простыл, так быстро он удирал в страхе и негодовании. «Да что же это такое делается на белом свете!» — возмущался и досадовал он. Он понял, что его присутствие вызывает у других желание отгородиться или даже напасть, и пока он не мог понять, отчего это зависит. «Неужели я так безобразен и никчемен?» — с горечью и сомнением думал Лучик. Эти мысли заставляли его тускнеть, ему захотелось стать как можно менее заметным. И вдруг на своем пути он обнаружил раскидистое дерево, решив спрятаться в нем, он тут же запутался в его густой кроне. Ух, как это здорово, касаясь каждого листочка, высвечивать его разнообразные стороны; просвечивать насквозь, обнажая тоненькие изящные прожилки; светя под разным углом, придавать разные оттенки одному цвету!
Благодаря своему несколько задумчивому и сосредоточенному состоянию, Лучик смог заметить, что его присутствие делает особенными эти листья, каждый из них. Он видел свой след, свой вклад в эти перемены, ему даже показалось, что стало свободней дышать, а у яблочка, висевшего на ветке, чуть зарозовел бочок при его появлении. Воодушевленный этим необыкновенным впечатлением, он полетел дальше такой же яркий, как и прежде. Он радовался своему новому опыту и темные мысли почти оставили его. Хотя он еще не нашел ответов на свои вопросы, но он уже понимал, что мир вокруг начал отвечать ему, надо только быть внимательным и чутким, учится слышать и не делать поспешных выводов и тем более не совершать необдуманных поступков. «Это надо же было такое удумать — начать тускнеть? Кем бы я был сейчас, и где бы я был, и был ли бы вообще!?» — журил себя Лучик и радовался тому, что он все еще есть и остался самим собой.
И вот очередное чудесное открытие не заставило себя ждать. Играя и переливаясь на лету, Лучик попал под каскад мелких капель воды, которые распылялись вокруг на зеленую лужайку. И с ним произошло волшебное преображение, он рассыпался на множество ярких, разнообразных цветов, они были необыкновенно гармоничны и упорядочены, эта красочная полоса приняла такой изящный изгиб и была так неожиданно прекрасна среди переливающихся водных капель, что у всех, кто это видел, захватило дух от восторга. Лучик ликовал, он понимал, что это ОН произвел такой фурор. Наконец-то заслуженный успех и признание! Он вечно будет купаться в лучах этой славы! Вот достойная награда за все его мытарства. Но как только голова у него закружилась от ощущения собственного величия, водный душ пропал и Лучик стал прежним. О, какого было его разочарование, он даже разозлился, но вскоре понял, что такое чудесное преображение было не только его заслугой. А лишь вместе, в содружестве с каплями воды он смог увидеть в себе иную сторону, раскрыться так ярко и красочно, по-новому. С улыбкой он поблагодарил каждую каплю и отправился своей дорогой, теперь он знал, каким ещё он может быть. Сейчас он уже не торопился, ему хотелось замечать и освещать всё, что попадается у него на пути. Он был более осторожный, внимательный и аккуратный. Теперь ему было интересно все вокруг, весь мир. И вот на его пути встретился очередной подарок. Он оказался рядом с новорожденным младенцем, Лучик на мгновение замер, разглядывая и любуясь красотой и чистотой, которая исходила от лица малютки. Ему захотелось слегка прикоснуться к этому светлому человечку и посмотреть, что же будет. Он очень аккуратно и деликатно погладил волосики малыша, посветил на его румяную щечку, поиграл на его пухленьких ручках, которые малыш внимательно разглядывал. И, о чудо, вдруг малыш улыбнулся и засмеялся, в этой улыбке было столько радости, восторга, искреннего удивления, доверия и открытости, что казалось, будто множество искрящихся лучиков разлетелись в стороны и плясали свой задорный танец, освещая и раскрашивая все вокруг.
Лучик был ошеломлен, он сделал для себя самое важное открытие в своей жизни: «это же Я отражаюсь на его лице! Я во всем, что я освещаю, Я часть мира, часть света!». Он понял, что в мире он отражается сам, а мир отражается в нем и то, как это будет, зависит от того чудесного света, который он несет с собой и умеет видеть в других.
Я тот мир и свет, который несу с собой!
г. Иваново
Сказка представлена в авторской редакции