Елена Румянцева
Судья Разноцветного государства
Жил был в нашем Разноцветном государстве Судья, он был старый и очень умный. Он перешел в правление мудрого Правителя от его родителей. Старый Судья всегда был борцом за справедливость, а потому был довольно строг. Всех новеньких и молодых судей в государстве он обучал сам лично, и потому, во всех провинциях были почти что копии главного Старого Судьи. Старый судья был очень близок к Правителю и всегда высказывал свои мнения, суждения о той или иной ситуации. Положение позволяло Старому Судье ездить по всем провинциям государства и решать самые разнообразные дела на местах, участвовать в слушаниях и выносить приговоры. Так случилось, что Старый Судья стал совать свой нос фактически везде, и выходило иногда и так, что решения и приказы Правителя он тоже судил, осуждал и недовольно бурчал о том, что его не слушают и вечно ошибаются. Люди устали от его брюзжания, он невольно портил даже самые светлые и добрые стремления и инициативы. Особенно стали страдать жители городка Профессиональной реализации. Ведь им надлежало работать с вопросами от других государств, и часто нужно было бы просто узнать, в чем дело, а Судья со своими замечаниями превращал процесс работы в очередное судебное слушание.
Ещё страдала сильно Провинция Ресурсов. Там был лес «Кладовые и дебри памяти», в котором работал лесник, он ухаживал за лесом. А помощницей ему была волшебная лопата, она всегда знала, где что в лесу находится и выкапывала то, что нужно. Однако же, если появлялся в лесу Старый Судья, то сразу же начинал судить хорошее или плохое откопала лопата. Иной раз выходило, что она вообще ничего хорошего откопать не может, что ни достанет из кладовых памяти «всё плохо, всё ужасно, и как вообще с этим багажом живет и может процветать нашего государство» — по мнению Старого Судьи.
Конечно же, такое положение дел очень удручало жителей. Из-за Судьи в Провинции Ресурсов получались не ресурсы, а отходы. Ведь из «Дебрей и Кладовых памяти» должны были добываться ресурсы, а раз Старый Судья объявлял их ужасными, то они становились уже отходами. Жители этой провинции очень боялись написать жалобу на Судью, ведь во-первых, он очень близок к Правителю, а во-вторых он стар. Но помог случай.
Правитель, как бывало не раз, приехал в Провинцию Ресурсов под видом обычного жителя из столицы. Ездил по окрестностям, осматривал достопримечательности и слушал о чем люди толкуют. Всё ему нравилось, за день устал, набравшись разных впечатлений, и, приехав в деревушку под названием Прошлость, попросился на ночлег в ближайший дом. Хозяева – старик со старухой и юношей, его охотно приняли, усадили за стол, потчевали и спрашивали о том, где он бывал и что вообще в столице нового. Долго проговорили они, уж за полночь спать легли. В тишине и услышал Правитель разговор:
— Ох, дедушка, опять в наш лес Старый Судья наведывался, в очередной раз на Лопату ругался, что откопала одну грязь да мусор, ошибки сплошные – шептал Юнец.
— Ничего внучек, он свою работу делает, а вы свою, велено вам, добытые ресурсы на склад носить, вот и носите.
— Так если в каждый такой день мы почти ничего не уносим, что ж будет? Склад ресурсов пустеть начнет, начнутся страшные времена! – беспокоился Юноша.
— Правитель мудрее нас, сам поди разберется, как быть с ресурсами и их добычей. А если есть у тебя предложение какое, так ты ему письмо напиши. Давай уж спать, поздно. – шепнул старик и стал засыпать.
Наутро наш странник незаметно пошел за Юношей на его работу. Пришли они в лес, лесник улыбается да с деревьями беседует, а Лопата песни распевает да что-то откапывает. Наш паренек и еще парочка молоденьких ребят всё ценное, что Лопата находит берут и уносят. Когда в очередной раз они ушли с добычей, вышел Правитель из укрытия и говорит:
— Здравствуйте, добры молодцы! Не сердитесь, что пришел не звано, я странник и мне все интересно. Что вы такое тут делаете? — Здравствуйте, Странник – отвечал лесник – мы и не сердимся, в этот лес кто угодно может прийти, это же «Кладовые и дебри памяти». Я Лесник и держу свой лес в порядке и довольствии, слежу чтобы почва не сохла, деревья не страдали.
— А это что ж за дивная певица? – с ухмылкой спросил странник.
— А я Лопата – с гордостью сообщила она – я добываю ресурсы, рою, копаю, выкапываю.
— И всегда ресурсы попадаются? – спросил странник.
— Нуууу, почти всего – замялась Лопата – я ж знаю, где и что лежит, и где что зарыто.
— А я вот слыхал, что частенько мусор находится – пространно протянул странник.
— Ооой, ну… это… — засмущалась Лопата – Я ж копать настроено, а решаю и сужу не я, мне всё, что ни выкопаю кажется ценным. А вот Судья Старый так не считает. – вконец покраснела Лопата.
— Интересно, а Судье то здесь что делать? – не унимался странник с вопросами.
— Ну как же, — отвечал Лесник – он какие-то детали по разным делам ищет, последнее время все по старым каким-то разбирается.
— Ясно. Лопата, дорогуша, а вы по какому принципу копаете? – улыбаясь вопрошал странник.
— Да ни по какому, какое вижу настроение в небесах так и рою. Плохое – так я в дебри лезу, хорошее – по кладовым да по забытым местам прохаживаюсь. А иногда и как Бог на душу положит. Я же всего лишь ЛО-ПА-ТА! – улыбаясь отпарировала она.
— Вот ведь как чудно и интересно. Ну что же мешать боле не буду, пойду в обратный путь собираться. Благодарю Вас, и До Свидания! – сказал странник.
— До свидания! – хором ответили Лесник и Лопата.
А Правитель уже летел в столицу, сам не свой, «Ох задам я Старому Судье допрос с пристрастьем» — думал он. Прибыв во дворец, даже не облачившись в свои царские одежды, наказал звать Старого Судью, но того не оказалось даже в столице.
«Найти и немедля доставить ко мне!» — гневно скомандовал Правитель. А сам тем временем созвал министров и писал с ними указ:
«Я Правитель Разноцветной Страны, Повелеваю:
1) В Провинции Ресурсов, в деревушке Прошлость, в лесу Кладовые и дебри памяти развести райских птиц, чтобы пели, крыльями плохое настроение разгоняли и яркими перьями своими рисовали в небе красивые узоры;
2) Леснику в помощь назначить человека, который будет райских птиц разводить, беречь и ухаживать за ними;
3) Лопату и Лесника раз в месяц отправлять на отдых в санатории столицы. И всегда благодарить и почитать.
Указ вступает в силу немедля и пересмотру не подлежит».
Как раз в это время кряхтя и бурча вошел Старый Судья: «Притащили силком, бегом, будто умер кто, и так дел по горло» — тихонько бубанил он. — Уважаемый Вы мой, Судья – начал Правитель – и чем это вы так недовольны?
— Ваше Величество, я не мальчик на побегушках, чтобы к Вам срываться, да и Вы уже не дитя, чтобы со мной советоваться. Чего ради меня сорвали с важных государственных дел? – стал отчитывать Судья Правителя.
— Это ж какие такие у тебя важные дела? – недоумевал Правитель – Совать нос везде? Даже там, где судить никого и ничего не надо? Что это ты стал на себя так много брать?
— А кто ж, если не я? Кто ещё станет Вам помогать государством управлять? – обиженно гаркнул Судья.
— Ох, старина, — мягко сказал Правитель – Ты же мне как Судья нужен, а не как правитель.
Сложные дела тебе решать велено, беззакония всякие и нарушения. А ты чего делаешь? Ты уже и в мирные процессы влез со своими судами!
— Кто ж ещё их молодых научить, как жить то надо!? – негодующе отвечал Судья – Ох, Ваше Величество, доверить ничего никому не могу, всё сам проверяю, аж дурно мне – покраснел и замахал на себя платочком Судья.
— Вот и отдохни. Я тебя на неделю от дел отстраняю вовсе, поедешь отдыхать – повелительно сказал Правитель – А после возвращения будешь заниматься только самыми наисложнейщими делами. И по провинциям я тебе запрещаю ездить, особенно в провинцию Ресурсов и город Профессиональной реализации. Указ соответствующий издам.
— Да как же шь так, Ваше Величество? Что же я делать то буду? Я стар, одинок, и кроме работы ничегошеньки не умею – не на шутку разволновался Судья. — Вот и будешь учиться отдыхать, пенсия ведь не за горами. И присмотрись в санатории к дамам, ты ж был когда-то знатный кавалер. – улыбаясь и шутя сказал Правитель.
— Скажете тоже, кому я старый брюзга нужен?
— Ну и порешили, отправляем тебя к источникам любви на море, там самый лучший санаторий!
— Да я… да я… — хотел было что-то возразить Судья.
— Указ пересмотру не подлежит – хитро ухмыляясь ответил Правитель. Пакуй чемоданы, карета прибудет за тобой через 3 часа.
С тех пор Старый Судья больше никуда из столицы не отлучался, и говорят, даже женился. А Лопата с Лесником страшно обрадовались райским птицам, и очень удивились, что все все беспрестанно их благодарят и почитают. А уж про отдых услышав, и вовсе попадали от приятных таких перемен.
Такая вот была история.
Сказка представлена в авторской редакции